С развитием коммуникационных технологий да ещё и в условиях карантина повсеместно стала бурно развиваться дистанционная медицина (телемедицина).
Телемедицинские консультации осуществляются путем передачи медицинской информации (результатов анализов, заключений УЗИ, рентгенограмм и т. д.) по любым каналам связи: электронная почта, Viber Telegram и пр.. Получив все необходимые данные о состоянии здоровья пациента, доктор, конечно же, вполне может провести полноценную консультацию, назначить лечение или откорректировать дозы принимаемых лекарств.
А как выглядит телеветеринария, хотите узнать?
Примерно так.
- Доктор, у нашего Рекса кровь капает из попы. И как-то он странно ходит. Что посоветуете? Нее, приехать не можем...
- Ой, что-то наш Никуша головой трясёт уже 2 недели. Из уха гной, воняет сильно. Может покапать чем-нибудь? Приехать?.. А зачем? Что вы там увидите? Я же говорю вам: гной, воняет, что непонятного?
- Девушка, что-то наш кот рыгает и не жрёт ничего уже неделю. Может какие таблеточки посоветуете?..
Как ничего не посоветуете? Вы же врач! Вам бы только деньги содрать с пенсионеров.
Увы, такой телеветеринарии у нас много...
Уважаемые владельцы животных! Помните, что ветеринарный врач не имеет возможности услышать историю болезни и жалобы непосредственно от своего пациента. И ему приходится ориентироваться лишь на то описание страданий животного, которые вы наблюдаете у себя дома.
И как часто то, что вы называете рвотой, на приёме оказывается кашлем, судороги обмороком, паралич переломом и даже кот иногда превращается в кошку!!
Лишая доктора возможности осмотреть животное, прощупать его, выслушать, выстучать и даже (да-да!) понюхать, вы рискуете совершить непоправимую ошибку. Не говоря уже про то, что постановка диагноза очень часто требует лабораторных тестов, УЗИ и рентгенограмм. Ну и, конечно, лечение животного редко обходится "парой укольчиков".
Однако, мы вовсе не ярые противники прогресса. И on-line консультации очень даже приветствуем.
Но только в следующем случае:
- вы прислали на электронную почту или Viber рентгеновские снимки, заключение УЗИ, результаты анализов, фото- или видеоматериалы, регистрирующие симптомы заболевания у животного.
И вот тогда, безусловно, мы готовы к консультации по телефону.
Но, друзья, никакие современные технологии не помогут провести on-line операцию, сделать внутривенное вливание, катетеризировать мочевой пузырь, выслушать сердце и лёгкие у экстренного или критического пациента.
Итак, в каких случаях вы всё же можете прибегнуть к консультации по телефону?
1. Вы можете задать доктору любой вопрос о кормлении, содержании животного и о профилактике заболеваний. На такой консультации вы получите информацию о режиме обработок животного от блох и глистов. Также можно обсудить график профилактической вакцинации.
2. Вы можете обсудить с врачом симптомы недомогания или отклонение в поведении вашего животного. Целью такого собеседования является формирование плана обследования питомца в условиях клиники.
3. Вы можете осведомиться о результатах анализов и обследований, а также получить лист назначений во всех случаях, когда врач сочтет это возможным.
4. В случае, когда обследование проведено, установлен диагноз и назначена терапия, на on-line консультации вы можете обсудить с доктором результаты проводимого лечения. Это часто требуется у хронических больных, когда нужна корректировка дозировок лекарств или изменение схемы лечения.
На on-line консультацию можно записаться у администратора по телефонам клиники. Администратор вышлет вам номер карты для оплаты, назначит время, а вы выберете удобный способ связи.
Стоимость консультации - 100 грн.
Остались вопросы?
У вас есть предложения?